В Автоматизированной Системе Управления Мобильной Торговлей
ОПТИМУМ используются уникальные технологии репликации данных,
позволяющие легко строить масштабируемые системы.
Группа компаний CDC имеет большой опыт построения крупных
проектов на распределенных территориях (производитель ->
дистрибьюторы -> филиалы -> мобильные
команды -> розница). При этом обеспечивается как возможность
оперативного доступа менеджеров головной компании к практически
любой информации на любом уровне системы управления дистрибьюцией,
так и возможность управления параметрами дистрибьюции из единого
центра.
Для управления системой дистрибьюции решение автоматизации
мобильной торговли ОПТИМУМ используют всемирно известные
производители товаров и крупнейшие дистрибьюторы России:
Nestle — крупнейшая в мире компания-производитель
продуктов питания (кофе, минеральная вода, другие напитки, молочные
продукты, сухие завтраки, детское питание, бульоны, супы, приправы,
мороженое, шоколад, корма для животных).
Gillette — производитель бритвенных принадлежностей,
кремов, гелей (торговые марки MACH3, M3 Power, Venus, Braun,
Duracell и другие). Вся территория России; автоматизировано более
50 дистрибьюторских площадок, более 600 мобильных рабочих
мест.
ПЕПСИ Россия (PepsiCo Holdings, Pepsi Bottling Group) —
производитель безалкогольных напитков (торговые марки Pepsi, Aqua
Minerale, Irn-Bru, Mirinda, 7Up и другие). Вся территория
России.
Schwarzkopf & Henkel — производитель красок для волос,
средств по уходу за волосами, средств по уходу за кожей, товаров по
уходу за домом, средств гигиены полости рта и парфюмерии (торговые
марки Taft, Schauma, Brillance, Gliss Kur, Fa, Persil, «Пемолюкс»,
Pril, клей «Момент» и другие). Вся территория России;
автоматизировано более 50 дистрибьюторских площадок, более 600
мобильных рабочих мест.
Procter & Gamble — производитель товаров по уходу за
домом, косметических средств, детских товаров и товаров для
семейного пользования, товаров по уходу за здоровьем, продуктов
питания и напитков (торговые марки Ariel, Tide, «Миф», Ace, Lenor,
Comet, Pampers, Fairy, Head&Shoulders, Pantene, Shamtu, Camay,
Safeguard, Old Spice, Always, Bounty, Pringles и другие). 3/4
объема дистрибьюции на территории России; в Северном и Южном
Казахстане автоматизировано 29 городов, более 500 мобильных рабочих
мест.
Группа Компаний МЕГАПОЛИС — эксклюзивный дистрибьютор
табачной продукции компаний Reemtsma и Liggett-Ducat (торговые марки
R1, LD, Sovereign, «Новость», «Дукат», «Тройка»). Вся территория
России; автоматизировано более 100 городов, более 1300 мобильных
рабочих мест.
Первая Дистрибьюторская компания ОПТИМА — дистрибьютор
табачной продукции Philip Morris (торговые марки Marlboro,
Parliament, L&M, Bond Street, Chesterfield, «Оптима»,
«Союз-Аполлон»). Вся территория России; автоматизировано более 90
городов, более 2000 мобильных рабочих мест.
Kraft Foods — производитель продуктов питания (торговые
марки — кофе Carte Noire, Jacobs, Maxwell House, шоколад Alpen Gold,
«Каруна», «Воздушный», Milka, Toblerone, «Чудный вечер»,
картофельные чипсы Estrella).
Johnson & Johnson — производитель товаров для здоровья
(торговые марки Johnson's Baby, О.В, Carefree, Clean & Clear и
другие).
Веда — производитель спиртных напитков (торговые марки —
водки «Веда», «Русский размер», «Вальс-бостон», «Хлебная Дорога»,
«Матрица», слабоалкогольные напитки «ALPIX», «CAPTAIN MARTINS»,
«FLASH» и другие).
Традиции качества — производитель спиртных напитков
(торговые марки — водка «Беленькая», хлебное вино «Аз»).
Группа Компаний МЕРКУРИЙ — дистрибьютор табачной продукции
Philip Morris (торговые марки Marlboro, Parliament, L&M, Bond
Street, Chesterfield, «Оптима», «Союз-Аполлон»).
SUN Interbrew — производитель пива (торговые марки
«Старопрамен», «Клинское», «Стелла Артуа», Brahma, «Толстяк»,
«Сибирская корона», «Черниговское», «Рогань», «Таллер»). Вся
территория России; автоматизировано более 50 дистрибьюторских
площадок, более 1200 мобильных рабочих мест.
Национальная Торговая Сеть Градиент — дистрибьютор
косметики и парфюмерии компаний Unilever, Schwarzkopf & Henkel,
Johnson & Johnson и многих других.
Торговый Дом «МАК-ДАК» — дистрибьютор косметики и
парфюмерии компаний Unilever, Schwarzkopf & Henkel, Gillette,
L'Oreal, Garnier, Benckiser, Beiersdorf, Colgate Palmolive.
«Союз Квадро» — эксклюзивный дистрибьютор продукции
Procter&Gamble на Северо-Западе России.
Группа компаний «СЛАТА» — дистрибьютор табачных и
кондитерских изделий, соков, снековой продукции компаний Nestle,
Kraft Foods, «Компания Май», «Орими Трейд», «Гранд Чай», «Ахмад»,
«Петровская слобода», «Вимм-Билль-Данн», «Нидан», «Лебедянский»,
JTI.
При построении территориально-распределенного проекта управления
дистрибьюцией на основе системы автоматизации мобильной торговли
ОПТИМУМ может быть реализована следующая структура управления (в
общем случае):
- В Главный Офис или Головной Офис (далее ГО) собирается вся
необходимая информация со всех объектов контролируемой ГО
территории — от региональных офисов (представительств) до конечных
дистрибьюторов.
Рис. 1: Дистрибьюция товаров через региональные офисы (представительства).
Рис. 2: Прямая дистрибьюция товаров.
Рис. 3: Дистрибьюция через региональные
представительства и прямая дистрибьюция (единая схема
продаж).
Из ГО имеется доступ к любым данным по работе
торговых представителей (ТП) нижних уровней — к созданным
документам (заказы, продажи) и визитам (мерчендайзинг, опросы,
результаты визитов). В зависимости от глубины интеграции системы
автоматизации мобильной торговли ОПТИМУМ и корпоративной учетной
системы дистрибьютора, в ГО можно получить доступ и к другой
полезной информации — взаиморасчетам дистрибьютора и клиентов,
истории продаж, остаткам товара на складах дистрибьютора и
т.п.
- Распределенная система на основе ОПТИМУМ обеспечивает
полноценное управление дистрибьюцией, позволяя не только
оперативно получать всю необходимую информацию о продажах и
продвижении товара через дистрибьюторскую сеть, но и выполнять из
ГО необходимые управляющие воздействия для оптимального
функционирования дистрибьюторской сети.
Из ГО можно
управлять следующими параметрами дистрибьюции:
- маркетинговой активностью
- задание параметров мерчандайзинга:
- дистрибьюция товаров (наличие, фейсинг, SKU)
- прайс-мониторинг (контроль цен) как собственных товаров,
так и товаров конкурентов
- мониторинг рекламных материалов и оборудования, как
собственного, так и конкурентов
- настройка MML-товаров (товаров, обязательных для продажи
или продвижения)
- контроль маркетинговых акций и т.п.
- создание и контроль новых активностей и
опросов
При этом есть возможность выбирать товары,
участвующие в мерчендайзинге или других маркетинговых
активностях, и осуществлять привязку действий к дистрибьютору, к
группе серверов (региону) или ко всей Территории. После
настройки маркетинговых активностей, соответствующие данные и
управляющие воздействия транслируются вниз по иерархии серверов
через технологию репликации. Если мы настроили в ГО
маркетинговые действия, то далее их легко привязать к любому
серверу или отключить от него.
- торговыми представителями
- права торговых представителей
- сценарии их работы в торговой точке
- сообщения, задачи для ТП
- командами торговых представителей
- создание команд торговых представителей
- привязка территорий (торговых представителей) к командам
- назначение супервайзера для команды
- клиентами
- создание централизованного справочника клиентов
- добавление атрибутов для клиента
- установка соответствия кодов производителя (ГО) и
дистрибьютора
- товарами
- управление ассортиментом товаров: привязка товаров к типу
клиентов (сеть, HoReCa и т.п.), к атрибутам клиента (например,
регион ), создание эффективного ассортимента товара
(ассортиментная матрица)...
- управление активностью товара: используется или нет товар
в продажах, мерчендайзинге и т.п. у дистрибьютора или в
регионе
- управление атрибутами товара (создание и редактирование
атрибутов товара, например, вес товара, страна происхождения,
акцизная марка и т.п.)
- управление типами упаковок (разрешить или запретить
использования конкретных упаковок на уровне группы товаров) и
т.п.
- создание и редактирование групп товаров
- создание таблицы соответствия кодов товара (например,
производителя и дистрибьютора)
Технология
реализована так, чтобы товары заносились в ГО и «спускались»
дистрибьюторам. Главная задача — обеспечить единство и
уникальность внутренних кодов. Для этого был разработан и
проверен на реальных проектах специальный инструмент контроля
соответствия кодов, с реализацией соответствующей технологии
интеграции с КИС дистрибьютора.
- прайс-листами
- рекомендованные цены.
- контроль соответствия цен рекомендованным (формируется
соответствующий отчет)
- справочниками результатов визита
- маршрутами
- составление маршрутов
- управление цикличностью посещений и т.п.
- планированием продаж
- установление планов и задач для торговых
представителей
- отчетами (активность и доступность отчетов)
- При помощи иерархического (древовидного) справочника легко
создавать структуру, аналогичную структуре компании. Можно
объединить торговых представителей в команды по регионам: из
набора территорий (а с каждой территорией однозначно связан
торговый представитель) создается команда (группа территорий или
географическая зона), которая подчиняется супервайзеру. В команду
легко перекинуть любую территорию (торгового представителя).
Технология команд удобна для организации контроля над выделенными
регионами — можно создавать разнообразные команды для оптимального
управления: например, команда Москва и внутри ее команда Юг, Север
и т.п. Можно организовать сколько угодно уровней вложенностей
команд.
Каждый супервайзер может выбрать себя и получить
все данные и отчеты по своей команде. При этом он может посмотреть
данные и подготовить отчеты по своей команде, как в своем офисе,
так и региональном офисе (если есть такой) или в головном
офисе.
В ГО также можно легко перебрасывать как торговые
точки из территории в территорию, территории между командами, так
и команды между серверами. Такая система позволяет полноценно
управлять эксклюзивными командами торговых представителей,
базирующимися на основе дистрибьюторов.
- В системе реализована специальная технология проверки баз
данных дистрибьюторов, которая позволяет помимо технического
аспекта проверки баз (все ли данные выгружены в базу),
организовать контроль работы дистрибьюторов, проверить некоторые
бизнес-правила — например, что цены дистрибьютора отличаются от
рекомендованных производителем не более, чем на 10%.
- Практически все действия, которые можно делать на нижнем
уровне в АРМ «Менеджер» можно передать на верхний уровень. Как
только какое-то действие передали на верхний уровень, оно должно
обязательно заблокироваться на нижнем уровне и наоборот.
ПО для построения территориально-распределенных проектов
мобильной торговли:
Для ОПТИМУМ ДП (Windows Mobile)
- Коммуникационная программа MAS ОПТИМУМ
- АРМ «Менеджер Головной офис»
- АРМ «Менеджер Регион»
- Модуль «Репликация»
Для ОПТИМУМ+ (Palm)
- Коммуникационная программа MAS ОПТИМУМ
- АРМ «Менеджер»
- WEB-сервер «Центральный»
|