штрих,автоматизация,торговое оборудование,автоматизация учета,автоматизация торговли,автоматизация бизнеса,автоматизация магазина,сканеры,принтеры этикеток,стеллажи,покупательские корзиныавтоматизация учета,автоматизация торговли,автоматизация бизнеса,краснодар

автоматизированные системы управления:
сканер штрих кодов,термопринтеры, принтеры этикеток и наклеек,терминалы сбора данных, ридеры карт, принтеры карт,киоски, торговое оборудование и стеллажы , и любые расходники ... 

автоматизация для малого бизнеса
автоматизация учета,автоматизация торговли,автоматизация бизнеса,краснодар
(861)  944-34-14
(861)  945-34-14
(905)  401-34-34
zakaz@shtrih-yug.ru
  Главная | Партнеры | Цены | История успеха | Публикации | Клиенты | Контакты | О нас  

Большой выбор принтеров этикеток штрих-кода:
Zebra, Citizen, Datamax, Godex, Argox, Toshiba TEC, TSC, SATO
на сайте PRINT-YUG.RU




© SHTRIH-YUG.RU / ШТРИХ-ЮГ
У нас Вы можете приобрести ведущие мировые бренды, такие как Argox, Brothers, Casio, Cipherlab, Citizen, Godex, Datalogic, Datamax, Metrologic, Opticon, PSC, Quick Scan, SATO, Symbol, Zebex, Zebra, Toshiba, TSC, Unitech.

Мы предлагаем готовые решения - программно-аппаратные комплексы для автоматизации различных видов бизнеса
 
Потери торговых предприятий: воровство персонала магазина

Потери торговых предприятий: воровство персонала магазина



Психологи утверждают, что 80% людей к воровству не склонны, но, если жизнь заставит, украдут. 10% не покусятся на чужое ни при каких обстоятельствах. Еще 10% только и смотрят, где что плохо лежит. Это не клептоманы, коих единицы, а вульгарные воришки.

Если верить данным "Немецкой волны", то в прошлом году вор-покупатель украл в среднем на 50 евро, в то время как вор-продавец - на все 685 евро. Имеющиеся в нашем распоряжении данные позволяют сделать обобщенный вывод о том, что доля персонала значительно выше, так как подсчеты ведутся в денежном выражении, персонал имеет больший доступ к товару, лучше знает, где что "не так лежит", ценность товара, систему охраны и т. д.

По нашим оценкам, от 35% до 60% потерь от воровства приходится на долю 'усилий' персонала. Воруют вне зависимости от успешности торговой точки, вида товара и собственного статуса в компании.

По информации газеты "Россия", на сегодняшний день магазинный вор - каждый одиннадцатый человек планеты. В связи с кражами из магазинов за прошедшие 5 лет было задержано 10 миллионов человек.

Сотрудники магазина наносят вдвое больший ущерб, чем покупатели. И это только по хищениям. Но сотрудники имеют еще и иные возможности нанесения вреда товару, например: несоблюдение режимов и сроков хранения, умышленная порча товара, некорректное приходование, сговор с покупателями, хищение денег кассирами и т. д.

НА КАКОМ ЭТАПЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ЛЕГЧЕ ВСЕГО СОВЕРШИТЬ КРАЖУ ?
Легче всего совершить то преступление, для которого не требуются сообщники. С этой точки зрения проще съесть что-либо из товаров продуктового ассортимента, когда никто не видит. Или, пользуясь отсутствием контроля за входом и выходом сотрудников, просто вынести товар на себе. Поэтому товар более всего "беззащитен" на этапе хранения, то есть при нахождении его в кладовых, в фасовочных и т. п. помещениях. А сколько возможностей открывается у сотрудников при хищении товара в сговоре с поставщиком товара (экспедитором), покупателем, кассиром, контролером или охранником - трудно себе представить.

СПОСОБЫ ХИЩЕНИЯ
Способ N 1: Кассир в сговоре с покупателем. Одним из распространенных способов воровства кассиров является возврат. После пробития товара в кассу и оплаты чека покупатель не всегда забирает чек. В этом случае кассир делает сторнирование (ОТМЕНУ) чека и забирает деньги.
Противодействие: раскрыть данный вид хищения можно с использованием системы видеонаблюдения. На мониторе отражается реальное событие с чеком. Служба безопасности видит, что ОТМЕНА производится без покупателя, деньги изымаются из кассы.

Способ N 2: Кассир в сговоре с покупателем. Еще один способ хищения денежных средств, теперь покупателя, происходит, если покупатель приобретает большое количеством единиц товара. Тогда кассир может пробить один и тот же товар дважды. Таким образом, покупатель оплатит большую сумму. После ухода покупателя кассир делает чек на отмену пробитых дважды позиций и забирает деньги себе.
Противодействие: в реальном времени на мониторе видеонаблюдения видно, что отдается одна единица товара, а пробиваются две.

Способ N 3: Кассир в сговоре с покупателем.Пользуясь тем, что иногда штрих-код не считывается сканером, кассир пробивает код товара вручную (через клавиатуру). Кассир может набрать любой код, не соответствующий реально покупаемому товару. Кассир пробивает более дешевый код в сговоре с покупателем.
Способ N 4: Кассир в сговоре с покупателем. Магазин часто выставляет некоторые товары со скидкой. Например, скоропортящиеся овощи или фрукты (весовые). Кассир может использовать операцию СКИДКА не только на тот товар, на который она действительно действует.
Способ N 5: Кассир в сговоре с покупателем. Кассир имеет 'под рукой' (например на ремне ручных часов или на кассовом столе) приклеенные этикетки со штрих-кодами дешевых товаров (спички, жевательные резинки, недорогая водка и т. д.) Пронося товар мимо сканера, кассир закрывает рукой реальный штрих-код дорогого товара и пробивает дешевый.
Противодействие: служба безопасности в реальном времени может сравнить товар, отображаемый на мониторе, с позицией в чеке и выявить несоответствие.

Способ N 6: Кассир в сговоре с покупателем. Кассир просто не пробивает часть покупок своего знакомого. Он может незаметно закрывать рукой штриховой код и имитировать сканирование. При этом при обычном теленаблюдении это не вызывает подозрений.
Противодействие: служба безопасности видит на мониторе реально отдаваемый товар и может сличить отданный товар с контрольной лентой кассового аппарата, которым пользуется кассир. Сигналом является тот факт, что у некоторых кассиров очень много покупок на малые суммы при большом количестве товаров.

Способ N 7: Кассир в сговоре со старшим менеджером (старшим кассиром). Иногда в магазине установлено правило, в соответствии с которым кассир может выполнить операцию ОТМЕНА или ВОЗВРАТ только в присутствии старшего менеджера/продавца. Если кассир с ним в сговоре, то они могут использовать эти операции для воровства.
Противодействие: на мониторе высвечивается реально происходящее событие с чеком. Как и в предыдущих случаях, анализ позволяет выявить кассира, который осуществляет наибольшее количество операций ОТМЕНА, что дает повод службе безопасности проводить направленное наблюдение.

Способ N 8: Продавец при транспортировке товара. Продавец берет дорогой товар (например икру, косметику и т. д.) на складе для выкладки и "не доносит" до торгового зала.
Противодействие: установка камер видеонаблюдения в проходе между складом и торговым залом позволит проследить за действиями продавца. Наличие камеры видеонаблюдения в проходе между складом и торговым залом позволит оказать психологическое воздействие на продавца.

Способ N 9: Действия самой охраны. В ночное время персонал охраны выносит из магазина товар. Нередки в практике работы случаи сговора сотрудников охраны и материально ответственных лиц магазина.
Противодействие: ограничение доступа охраны в помещения с товаром в ночное время, постановка входных дверей на сигнализацию, контроль постановки и снятия сигнализации дверей. Система видеонаблюдения оснащается датчиками движения и инфракрасной подсветкой, которые работают в ночном режиме тревог. Видеозапись событий должна дублироваться на втором видеомагнитофоне, который установлен в не доступном для охраны помещении.

Способ N 10: Охрана в сговоре с персоналом. Продавец может спрятать в договоренное место товар в течение рабочего дня, а охранник, с которым он находится в сговоре, - вынести товар ночью во время дежурства.
Противодействие: видеозапись событий в ночное время должна дублироваться на втором видеомагнитофоне, который установлен в не доступном для охраны помещении.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА - ТРИ КИТА БЕЗОПАСНОСТИ, ИЛИ СКУПОЙ ПЛАТИТ ТРИЖДЫ !
Помимо налаженной товароучетной системы, необходимы и дополнительные технические средства, позволяющие минимизировать хищения как собственными сотрудниками, так и вашими клиентами.

Противокражные системы различаются как по виду используемого сигнала (радиочастотные, акустико-магнитные, электромагнитные и др.), так и по внешнему дизайну (в том числе и невидимые системы защиты от краж).

Вопросы надежности, аналитики, наращивания и усиления системы защиты от краж у краснодарских предпринимателей "решаются по мере их возникновения". Некачественные системы не предусматривают и дальнейшего усовершенствования, включения последних разработок в имеющуюся аппаратуру. Мы считаем, что лучше один раз сосчитать деньги и вложить их в надежную и передовую систему, чем считать постоянно. А сколько еще надо вложить, чтобы все нормально работало?

Таким образом, российский предприниматель платит многократно.
Первый раз - когда устанавливает противокражную аппаратуру "попроще".
Второй раз - когда начинаются и с течением времени возрастают потери. Третий раз - когда занимается переоборудованием своей безопасности.

Нормальным считается срок окупаемости от года до полутора. Мировая практика показывает, что срок службы качественного оборудования никак не меньше 5-6 лет. За это время вы заработаете в пять раз больше, чем потратили вначале.

КАТЕГОРИИ "ВОРОВ":
Кассиры (в том числе в сговоре с покупателями, торговым персоналом, службой безопасности) - 30-50%. Хищения со стороны кассиров - это "вечная головная боль" даже для престижных торговых комплексов.
Менеджеры, управляющие, директора магазинов - 20-30%. Даже топ-менеджер - это тот же наемный работник с присущими отрицательными качествами. Менеджеры могут воровать как самостоятельно, используя административный ресурс, так и в сговоре с другими сотрудниками, используя право контроля и распоряжения товаром.
Торговый персонал среднего и нижнего уровня - 10-30%. Продавцы и грузчики супермаркетов "умыкают" в основном продукты питания, которые, как правило, в магазине же и съедают.
Сотрудники подразделений охраны - 10-20%. Близость товара и уверенность в безнаказанности. Нередко охранников используют для хищений товаров и денег через систему льготных продаж.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВ ВОРОВСТВА ПЕРСОНАЛА:
Эффективный учет всего товара на всех этапах товародвижения. Директор в любое время должен иметь возможность получить полную информацию о месте нахождения товара в магазине и его количестве. Ничто так не толкает сотрудников к воровству, как понимание изъянов в учете.
Работающая система коллективной и индивидуальной материальной ответственности. Реализация принципа "не желаю платить за других из своего кармана" с советских времен продолжает играть заметную роль в предотвращении безразличия и круговой поруки.
Неотвратимость наказания. Любое происшествие, любая недостача должны рассматриваться как ЧП.
Оптимизация технологического процесса с точки зрения предотвращения потерь. Руководство магазина должно выбрать время, пригласить специалистов (для "свежего взгляда") и очень тщательно проанализировать весь процесс товародвижения;
Подбор и обучение персонала.
Контроль. На всех этапах и стадиях торговли, на всей территории магазина и за всеми сотрудниками !
Проверочные мероприятия (инвентаризации, ревизии, сверки и пр.) должны проводиться периодически и внезапно.

А.К. Дзюбенко, директор ООО "Лидер С", 2005г.
в подготовке статьи использованы, материалы компаний "G2 Technology","СМ Трейд" и Группа компаний "Диполь"


  © 2006-2016  ГК «Лидер», 
заказы и консультации:
(861) 944-34-14 / (905) 401-34-34
zakaz@shtrih-yug.ru
Хостинг Majordomo.ru Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru  Клава.ру - Торговое оборудование   
ШТРИХ ЮГ - автоматизированные системы управления, торговое оборудование,любые расходники на Юге России
Приобрести электронное торговое оборудование представленное на сайте Штрих Юг, а также аксессуары и необходимые расходные материалы возможно с доставкой во все регионы РФ. Заказать доставку по России через транспортные компании можно по предварительной договоренности с менеджером. Доставка по Краснодару возможна по рабочим дням, в течение 3 дней после оплаты и подтверждения заказа. Стоимость доставки 600 рублей. Штрих Юг:гор. Краснодар, ул. Таманская, д.180, офис 105
копирование текстов и изображений с сайта www.shtrih-yug.ru без письменного разрешения администрации сайта запрещено.